?

Log in



barbudaz участвует в коллективной выставке в Донецке.

28 июня в 15:00 - Открытие выставки экспериментального
искусства "Art Injection: Пир во время чумы" в Донецке
Вход - бесплатный!
Выставка работает с 28 июня по 12 июля ежедневно с 11:00 до 19:00
ТРЦ Акварель (напротив Донецк Сити)
Цокольный этаж
ул. Артема 120а

16 мар, 2014

                                Историк старый

                            Перелистывал архив

                                  И наблюдал

                                                  Как зло меняет цвет лица,

                                                 Как вновь слепой Эдип убил отца,

                                                  Как пали стены Новой Трои

                                                 И как просили иудеи у Христа

                                                Нет, не любви, а римской крови

                                               И в нашем веке также вертится Земля

                                                И вновь глотают порох, вместо соли

                                                  И просят вновь:

                                              Не надо правды, дай нам Бог врага -

                                                 Араба, коммуниста иль жида.

                                           Мы назовём войну - священной волей.

Аудиозаписи лекций

   Так вышло, что за прошедший год, я переслушал не мало аудиозаписей лекций и стал немного
ориентироваться в палитре этой темы. Попробую выстроить свой небольшой хит-парад. Скажу сразу, что о лекциях типа " не думай и богатей", а также о буддизме и христианстве для домохозяек в стиле Ошо - речи не будет. Основные темы лекций, которые я слушал и слушаю - это общая история , история античности, средних веков и нового времени, история западной литературы, история философии, религий, музыки и экономики. Поэтому этот пост для тех, кого интересуют эти темы.
Главные критерии лекций - это конечно сам лектор, уровень материала и качество записи - половина всех
русско-язычных лекций очень плохо записаны.


1)Лекции философа Мераба Константиновича Мамардашвили.
Многие его лекции изданы в виде книг. Но чем хороши вообще аудио лекции - это голос, интонация,
ритм мысли - чувство здесь и сейчас. Поэтому видимо древние греки предпочитали живые беседы, нежели документы.
К сожалению из аудио записей лекций М.К.Мамардашвили - очень мало сохранилось.
можно послушать - "Психологическая топология пути"(лекции о Прусте).


2)Интересны лекции Евгения Викторовича Жаринова.
Евгений Викторович Жаринов — российский писатель, литературовед, публицист, переводчик.
Лекции по зарубежной литературе, радио-передачи Карт-бланш и Лабиринты.
В лекциях по литературе тоже имеются записи не очень хорошего качества, но в целом есть, что
послушать.


об остальных, немного позже напишу
1272960164_book-sculpt-22


Дочитываю:
С.Переслегин - "Тихоокеанская премьера"
П.Вайль - "Стихи про меня"
Э.Хемингуэй - "Праздник который всегда с тобой"
Хоан Миро - художник со звёзд.

Прочитал:
Е.Тарле - "Наполеон"
Я.Гашек - "Похождения бравого солдата Швейка"
Э.М.Ремарк - "Триумфальная арка"
Ч.Буковски - "Истории обыкновенного безумия"
- "Записки старого кобеля"
Э.Хемигуэй - "Прощай оружие"
Нью-Йорк - история города
Питер Акройд - "Лондон"
Мэри Шелли - "Франкенштейн"
Бабель - "Одесские рассказы"
Стругацкие - сборник рассказов
- "Трудно быть богом"
уРок литературы - сборник рассказов
отечественная история ХIХ века
история мировых цивилизаций
Шекспир - Сон в летнюю ночь
Венецианский купец
Ромео и Джульетта
О.Памук - "Стамбул"
  Да,  подумал Виктор, и с этой  женщиной я жил. Я гулял с нею в горах, я
читал ей Бодлера, и трепетал, когда прикасался к ней, и помнил ее запах...
Кажется даже дрался из-за нее. До сих пор не понимаю, что она думала, когда
я читал ей Бодлера? Нет это просто удивительно, что мне удалось от нее
удрать. Уму непостижимо, и как она меня выпустила? Наверно, я тоже был не
сахар. Наверное, я и сейчас не сахар, но тогда я пил еще больше чем сейчас,
и к тому же полагал себя большим поэтом.
- Тебе, конечно, не до того, куда там, - говорила Лола. - Столичная
жизнь, всякие балерины, артистки... Я все знаю. Не воображай, что мы здесь
ничего не знаем. И деньги конечно, бешеные, и любовницы, и бесконечные
скандалы... Мне это, если хочешь ты знать, безразлично, я тебе не мешала, ты
жил как хотел...
Вообще ее губит то, что она очень много говорит, в девицах она была
тихая, молчаливая, таинственная. Есть такие девицы, которые от рождения
знают, как себя надо вести. Она знала. Вообще то она и сейчас ничего, когда
сидит, например, молча, на диване с сигаретой, выставив колени... Или
заломит вдруг руку за голову и потянется. На провинциального адвоката это
должно действовать чрезвычайно...

Tom Waits - тексты

Hoist That Rag

ТЯНИ ЭТУ ВЕТОШЬ

                     
Я учился стилю                                   
У Пигги Ноулз                                    
И Синг Синг Томми Шей Бойз                         
Я у Бога барабанщиком был                           
И в его тяжёлый барабан долбил                     
                     
Тяни эту ветошь                                
Тяни эту ветошь                                
                     
Небо вверх, мир вниз                            
Адрес чертовски хорош для крыс                    
Запах крови                                    
Мухи жужжат                                    
Ты знаешь, что делать                           
Если дети кричат                              
                     
Тяни эту ветошь                               
Тяни эту ветошь                               
                     
Мы пронзаем пальцы в землю                     
Поднимаем и вертим                               
И мир весь летает                              
Дым солнце очерняет                             
По ночам я молюсь и чищу пистолет                
Звенит сломанный звонок                       
Птица-призрак поёт                            
Боги сюда идут давать обет                      
Когда достигнешь берега                      
Стрелять начни                                
Всё справедливо в войне и в любви           
                     
Тяни эту ветошь                              
Тяни эту ветошь                              
ДальшеСвернуть )
(из сборника рассказов " Истории обыкновеннного безумия ")

   "покажите мне мужчину, который живет один и имеет вечно грязную кухню, и в пяти случаях из девяти я покажу вам незаурядного человека".
   Чарльз Буковски, 27. 6. 67г., после девятнадцатой бутылки пива.
   "покажите мне мужчину, который живет один и имеет вечно чистую кухню, и в восьми случаях из девяти я покажу вам человека с мерзкой душонкой".
    Чарльз Буковски, 27. б. 67г., после двадцатой бутылки пива.

    зачастую состояние кухни есть состояние ума; мыслители - люди запутавшиеся, нерешительные, люди уступчивые. их кухни, как и умы, завалены мусором, грязной утварью, помоями, но они отдают себе отчет в состоянии собственных умов и даже находят в нем своеобразный юмор. иной раз, в яростной вспышке огня, они бросают вызов предвечным божествам, и на них снисходит ярчайший свет, который мы иногда зовем вдохновением; точно так же иной раз они напиваются почти до бесчувствия и затевают на своих кухнях уборку.
     но вскоре всюду вновь воцаряется беспорядок, а они вновь погружаются во тьму и вновь нуждаются в выпивке, таблетках, молитве, сексе, удаче и спасении. а вот человек с вечно опрятной кухней - явный урод. берегитесь его. какова его кухня, таков и рассудок: все в полном порядке, все разложено по полочкам, жизнь, при полном непротивлении с его стороны, быстро выработала у него прочно укоренившийся комплекс защитного, убаюкивающего мышления. стоит послушать такого человека десять минут, и станет ясно: что бы в своей жизни он ни сказал, все будет полной бессмыслицей и тягомотиной. это человек из цемента. цементных людей куда больше, чем всех остальных. короче, если вы ищите живого человека, загляните сперва к нему на кухню - сэкономите уйму времени.
     Интерпретация зависит от свободного выбора и фантазии, при условии что
первый не впадает в произвол, а вторая оказывается точной. Наивернейшей
гарантией адекватного понимания служит как раз раскрепощённость разума.
Кто хочет попозировать? Пол, возраст и комплекция значения
не имеют, раздеваться не нужно. Один - два сеанса по часу.
Пишите в личку.
   Весь этот спор об искусстве для искусства основан на
полном недоразумении и непонимании и природы мысли,
и природы искусства. Если существует искусство, то
только для искусства. Так же как если существует закон, то
только для закона.
    Искусство есть работа формы, работа над формой самого искусства, через которую мы впервые вообще
что - то можем испытать в мире. Фактически всякое искусство есть воссоздание искусства и такой формы,
благодаря которой - и только через неё - может случиться событие моего опыта, моего знания, моего понимания,
моего чувства или переживания.

   Скажем, я могу реально никогда не встретиться с тем, что мне нужно, или эмпирически всегда кусочками
присутствовать там, где мог присутствовать целиком. "Культурой" же, "произведениями", или "производящими произведениями", "мышлением" и прочим возмещаются этого рода эмпирические невозможности.
Они заменяют нам контакт, который эмпирически невозможен, но, повторяю, контакт с тем, что уже родное мне.
Ванька малый, ты малый бывалый, нет ли для меня у тебя невесты на
примете?
-- Есть лучше всех на свете, красавица, полпуда навоза на ней
таскается. Как поклонится--фунт отломится, как павой пройдет--два
нарастет... Одна нога хромая, на один глаз косая, малость конопатая, да зато
бо-ога-атая!
-- Ну, это не беда, давай ее сюда... А приданое какое?
-- Имение большое, не виден конец, а посередке дворец--два кола вбито,
бороной покрыто, добра полны амбары, заморские товары, чего-чего нет, харчей
запасы невпроед: сорок кадушек соленых лягушек, сорок амбаров сухих
тараканов, рогатой скотины--петух да курица, а медной посуды -- крест да
пуговица. А рожь какая -- от колоса до колоса не слыхать бабьего голоса!
-- Ванька малый! А как из моей деревни пишут? Живут ли мои крепостные
богато?
-- Пишут, что чуть дышут, а живут страсть богато, гребут золото
лопатой, а дерьмо языком, и ни рубах, ни порток ни на ком! Да вот еще вам
бурмистр письмо привез...
-- А где он, старый леший?
-- Да уж на том свете смолу для господ кипятит! Слуга вынимает из
опорка бумажку и подает барину.
-- Ах ты, сукин сын! Почему подаешь барину письмо не на серебряном
подносе?
-- Да серебро-то у нас в забросе, подал бы на золотом блюде, да
разбежались люди...
Барин вслух читает письмо:
"Батюшка барин сивый жеребец Михаиле Петрович помер шкуру вашу барскую
содрали продали на вырученные деньги куплен прочный хомут для вашей милости
на ярмарке свиней породы вашей милости было довольно".
-- Ванька! Скот! Да это письмо старинное...
-- Половину искурили -- было длинное...
-- Тогда был у меня на дворце герб, в золотом поле голубой щит...
-- А теперь у вас, барин, в чистом поле вот что,-- и, просунув большой
палец между указательным и средним, слуга преподнес барину кукиш.
Обратился к нам:
-- Представление окончено; кроме этого, у нас с барином ничего нет...
Гости зааплодировали, а восторженный Киреев вскочил и стал жать руки
артистам.
Насилу мы уговорили их взять деньги...
Человек, игравший "Ваньку", рассказал, что это "представление" весьма
старинное и еще во времена крепостного права служило развлечением
крепостным, из-за него рисковавшим попасть под розги, а то и в солдаты.

Latest Month

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com